Жизнь нас все время бросает в крайности. Никак не можем мы научиться вести себя рационально, соизмеряя свои действия с реальностью, и не поддаваться эмоциям, даже если они рождены светлыми порывами души. И потому позвольте мне сказать несколько слов.
Мне глубоко жаль, когда искреннее чувство сострадания заканчивается холодным равнодушием-порой даже завуалированным предательством, когда человеку, который, говоря "Здравствуй", не просил взамен ничего, ставят в вину немыслимое, когда за твоё стремление получаешь удар в спину лукаво - не это ли отсутствие страха Господнего и сближение к истокам глупостей и зла?
Испокон веков известно, что вера в жизнь и любовь к жизни, без которых сама жизнь человеческая становится бессмыслицей, страданием и мукой, является зерном живой этики, из которой впоследствии может взрасти бесценный плод – личность человеческая. Отсутствие этого волшебного посева никаким будущим социальным воспитанием, а тем более перевоспитанием, возместить уже нельзя – прорастать, собственно, нечему. Тот, кто лишен этой веры и этой любви, травмирован жизнью и всегда таит в себе лукавство, тревогу и страх, которые, парализуя его внутреннюю духовную свободу, порабощают жалкой зависимостью от внешнего мира, превращают в раба, а раб, как известно, и чувствует себя по-рабски.
Тупое неверие, дешевый скепсис, пошлое самомнение рабской души со всей ее безынициативностью, узколобой расчетливостью и востроглазой завистливостью - вот чем руководствуются такие "люди", будучи одержимыми соблазном и искушением "хулы", во имя своего тщеславия и желания уйти от ответственности за ими содеянное против общечеловеческой морали, коих они , оправдывая себя , называют борьбой во имя чистоты своих рядов.
Соблазны эти называю я грехами, понимая под грехом нравственный самообман, которым прельщается личность на путях своего становления и роста, и который порождает в ней определенные, часто удушливые для нее моральные претензии, с одной стороны, а с другой стороны, извращает ее подлинность, подавляет ее способность преобразовывать мир, одухотворяя его. Результат греха – деформация, а то и паралич, духовного становления личности. Грех замуровывает человеческое существование и ограничивает внутреннюю свободу, лишает возможности творческих резонансов с окружающим миром, что , в свою очередь , делает невозможным для него подлинный прорыв к другим существам и сущностям.
Таким образом , человек встаёт на путь равнодушия и постепенно сам того не понимая совершает предательство , будучи под влиянием своих эмоций , не подкрепленных ничем иным как зависть и желанием отвлечь от самого главного от своих пороков таких как быть ,казаться лучше , чем есть на самом деле. Ему хочется компенсировать своё невежество лукавством и нанесением удара в спину , ибо такой тип людей просто являются потенциальными трусами и не способны бросить открытый вызов никому. Подобие вытесняет в нем подлинность и, как всякое подобие, пытается превзойти подлинность, но, как сказано в Вечной книге “Всякий, возжаждавший возвыситься, да будет унижен”.
Когда -то (1995 году)я посвятил эти белые стихи одному "человеку",который был в двух шагах от предательства- и он его совершил , потому что лукавил , строя гримасу сострадания.
Кто друг, кто враг, кто- то волк в овечьей шкуре,
Кто- то на самом деле, шакалинной стаи вожак.
Кто- то, равнодушно созерцая, предавший в забвения,
Лукавством, построив для меня эшафот,
Нынче прослезившись, сострадания строит гримасу,
Как Иуда, способствовавший Распятию Христа.
Воистину , они волки в овечьей шкуре –шакалинной стаи вожаки , они боятся, что мы их забудем. Мы их не забудем, их предательство можно понять , т.к. это порок , составляющим в котором выступает многое, порой необъяснимые факторы взаимоотношения людей , которые они извращая , встают на путь сведения личных счетов , прикрывшись высокими материями, оправдывая себя в глазах других.
Мы не должны стремиться понять, почему они способствуют, со своего молчаливого согласия, лукавя, истреблению всякой вольной мысли и тех, кто способен жертвовать собой не во имя величия своего .
Мы во все времена должны осуждать лукавых и равнодушных людей , ибо они таят в себе тяжкий грех и зло для всего человечества.
На мой взгляд, равнодушие-лукавство - это что то страшное-страшное от того , что равнодушные -лукавые люди разрушали мир, уничтожали целые цивилизации и будут уничтожать , разрушать впредь во все времена, при этом оставаясь , как бы ни причем -в тени.
Да , я понимаю ,что человеку суждено пройти путь познанием за некогда совершенные грехи его прародителей, но не столь жестоко должны быть извращены моменты испытания , ниспосланные Создателем его рабам и тем , с кем мы порой оказываемся даже случайными попутчиками в жизненных путях. Мне хотелось бы Вам сказать , я отношусь обыденно к происходящему и даже открытой вражде радуюсь , нежели равнодушию. Оно для меня гораздо страшнее предательства, ибо открытое предательство - преднамеренное, и на открытое предательство способны люди , в некоторых случаях , дающие себе отчет в своих поступках. Равнодушие - это от глупостей людской натуры и от недальновидности рабов Божьих , которые обмануты сиюминутными утешениями своего тщеславия и ханжества.
Прошу не воспринимать мои слова в свой адрес, т.к. я хотел Вам просто сказать-”праведник гибнет в праведности своей, нечестивый живет долго в нечестии своем “ ,оное только со временем может проясниться и придется ли быть нам очевидцами - сего нам не видимо.
Вспомните прошлое наше, разве не "мы, люди" способствовали распятию Христа, разве не мы молчаливо , равнодушно созерцали творящемуся беззаконию , когда ликующая толпа безумцев кричала-"распять". Да, мы, "люди", да ,"мы не знали что творим",потому что нам было это угодно и нам это было выгодно. Мы продолжаем этот путь равнодушного созерцания , когда нам это угодно-выгодно и поныне.
А сегодня мы, "люди" снова лукавим, молясь и воспевая имя Господа Бога, Аллаха, целуя кресты , на которых некогда мы помогли распять Христа. Разве не это ли подтверждение тому ,что порой с нашего молчаливого согласия совершается предательство в отношение тех , кого мы обязаны были уберечь за то ,что они за нас жертвовали собой. Не требовали их обожествлять, вслед за этим мы ,"люди" приумножаем "грехи своя", вместо того , чтобы замаливать их , продолжаем лукавить , вторя себе , что мы “праведные” ,хотя оное ни что иное , как высшая стадия самообмана.
Почему путь к покаянию и нашим истокам так далеко от нас лежит, задумайтесь?
Почему так настойчиво мы продолжаем усугублять наш тяжкий грех, вместо того, чтобы понять ,осмыслить и покаяться?
Почему нет в нашей сущности места для осмысления своего грехопадения и не можем понять , что спасение для нас всех лежит в покаянии в содеянных грехах?
Оглянитесь назад во времени. Да разве можно перечислить то, что "мы, люди , творили , не зная что делаем".За многовековой путь человечества было много тому ярких примеров , когда мы способствовали тому , чтобы честность и порядочность были осмеяны и стали никому не нужными, превратившись в пережиток прошлого, хамство и наглость, ложь и обман, животный страх перед друг другом и беззастенчивость, стали нормой нашей жизни. А тех немногих, которые догадывались и понимали, что происходит, мы, "люди" поставили в беспомощное положение, превратив в посмешище, найдя способ их оболгать и объявить отбросами общества.
Я ставлю мысли на расстрел,
Я ставлю в стройный ряд,
Чтоб говорить никто не смел,
Что мне дорога в ад.
Мне надоело слушать байки
О том, что помышляю я о злом.
Мне ненавистны все те стайки,
Что стать пытаются орлом.
Пусть в ряд стоят чужие мысли,
Вам то потеха, мне – судьба,
Но присмотритесь, кто же клоун
В том цирке, в той игре ума.
ВОИСТИНУ ПРАВ ГОСПОДЬ БОГ!МЫ НЕ ЗНАЕМ , ЧТО ТВОРИМ И НЕ БУДЕМ ЗНАТЬ НИКОГДА!
А. Эшманов
Македония 7 Июня 2001, доработано 05.09 2003 годa.